Использование современных образовательных технологий

 23.09.24

     МНЕМОТАБЛИЦЫ




      Снова пополнила картотеку мнемотаблиц. Мнемотехника – это система методов и  приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Одна из основных задачформировать развитие у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать содержание песни.

03.06.24

                              Здравствуй, Лето! Квест.

 Сегодня у нас был весёлый квест. Дети отправились на поиски волшебных ключей, чтобы открыть заколдованный короб, в котором спрятано было солнце. Ведь ключи злая Бяка-Забияка раскидала по белу свету.   

Ребята побывали на станциях у сказочных героев: Бабы Яги, Карлсона, Спортика, Весёлой нотки, Василисы Премудрой – на отлично выполнили все задания. На станции у Светофора вспомнили правила дорожного движения. Все ключи ребята нашли, помогли расколдовать солнце и позвали солнечное Лето.








15.04.24

 Использование клавес, бодиперкуссиии и ИКТ на музыкальных занятиях.

Клавесы или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты и представляют собой две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбляКлавесы можно заменить темчто есть под рукой: незаострённые карандаши, толстые фломастеры, палочки от суши, счётные палочки… Сегодня разучили  с ребятами игру "Зайка"

Зайка прыгал по лесочку (стучат 2 палочками по полу)

Прыг-скок, прыг-скок(2 палочками стучать справа-слева)

Зайка спрятался за кочку (чередовать удары палочку о палочку  перед собой и за спиной)

Я его найти не смог (руки с палочкой за спиной, поднять плечи, удивиться)

Я по лесу похожу, (стучать поочерёдно палочками по полу)

Я зайчишку отыщу! (приложить палочки к голове - "ушки")




Использование ИКТ технологий  позволяет сделать занятие ярким и эмоциональным. На экране мультипликация летящего самолётика вверх-вниз, прямо. Дети при распевании должны голосом передать движение этого самолётика и показывая высоту голоса рукой. 



24.10. 23

                             МНЕМОТАБЛИЦЫ            

    Пополнила картотеку мнемотаблиц для разучивания   песен. Песня "Ярмарка". Ребёнок быстрее запоминает информацию зрительно, чем опираясь на слуховой анализатор.  Мнемотаблицы применяются для формирования памяти, мелкой моторики, развивают произвольное внимание, речь и воображение.

03.10.23

       ЛОГОРИТМИКА на МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

ВИДЕО БЕГЕМОТИКИ

  Это система игровых упражнений для становления и исправления у детей нарушений речевой функции, построенная на объединении словесного материала, музыки и движений, то есть воздействующих на слух, память, речь и эмоции малышей. Логопедическая ритмика, занятия которой начинаются с малышами трёхлетнего возраста, полезна даже не имеющим проблем с речью дошкольникам. Но особенно актуальны такие занятия для ребят, у которых наблюдаются такие проблемы становления речевой функции, как:

-заикание;
-нарушения звукопроизношения;
-замедление или, наоборот, ускорение темпа речи;
-дизартрия (поражение нервной системы, характеризующееся ограниченностью подвижности органов речи и вызывающее затруднения артикуляции);
-нарушения моторики;
-задержка речевого развития.
      Логоритмика объединяет слово, движение и музыку.

 18.01.23

Значение использования пальчиковых игр на музыкальных занятиях и 

            «Движение руки всегда тесно связано
с речью и способствует её развитию»
В.М. Бехтерев

 Кончики пальцев – есть второй головной мозгВ жизнедеятельности человека рука играет важную роль на протяжении всей его жизни. Работа пальцев рук бесконечно разнообразна и важна для каждого человека.

            К двум годам ребёнка легко можно вовлечь в игру. Играет он с удовольствием, понимая игровые действия. В свою игру он переносит жизненные ситуации («готовит» суп, а потом кормит им любимую игрушку). Пальчиковые игры – это игры не с предметами, а с собственными пальчиками, и условность игры здесь тоже присутствует. Сегодня наши пальчики – зайчики, завтра – ёжик-колючка, а потом– мама, папа, бабушка и дедушка.

Роль пальчиковых игра в развитии ребёнка велика. Это развитие речи – проговаривание стихов; развитие памяти – запоминание движений и слов; развитие внимания – сосредоточение на развитии движений и проговаривания; укрепление мышц кистей рук. Также это подготовка к письму и почва для дальнейшего развития речи.

В детском саду пальчиковые игры включаются в структуру многих занятий. Их используют для того, чтобы дать детям возможность отдохнуть, эмоционально расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой.

На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку – как попевки, песенки (в том числе «озвучивание» текста песен жестами), сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия более плодотворно. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству! И в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если это возможно, показать свои творческие  достижения окружающим.

Пальчиковые игры дают возможность педагогам (а также и родителям) играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у  него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. 

ссылка на пальчиковые игры зимней тематики.    

https://m.vk.com/wall-185395766_96348 

Поиграйте со своими детьми. 

09.12.22

           ХОР РУК              

 Готовимся к новогоднему празднику. Использую технологию "Хор рук".   "Танец снежинок". Данная форма развивает чувство ритма, внимание, ансамблевую слаженность, двигательную импровизацию.          

18.11.22

   «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»

     

  Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем персоналом детского сада. Музыка – это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. И это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта, но научить его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей – в наших силах. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

   Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых: валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия.

Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.

Доброе утро!

Доброе утро! /Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! /Разводят руки в стороны
И сегодня весь день /Хлопают в ладоши
Будет веселее.

Мы подгладим лобик /Движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми /Постепенно поднимают руки вверх,
Как в саду цветочки / выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки /Движения по тексту
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы!

Валеологичесие песенки используются как в начале занятия, так и вместо привычной физминутки. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, позитивно влияют на настрой детей, улучшают эмоциональный климат на занятии.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Работа над дыханием предваряет пение песен, а также может быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, дети учатся дышать правильно. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. 

Упражнение «Ладошки»
(по А.Н.Стрельниковой)

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки
Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то спокойно выдыхаем.

(На счет «раз» - хватательные движения ладошками (сжимаем их в кулачки), одновременно с движением шумно вдыхаем носом. Сразу после короткого вдоха, ладошки разжимаются – выдох)

08.09.22

  И СНОВА НАШИ ЛЮБИМЫЕ КЛАВЕСЫ

Зайка прыгал по лесочку. (стучать поочерёдно быстро палочками по полу)
Прыг-скок, прыг-скок (двумя палочками стучать вправо-влево)
Зайка спрятался за кочку. (чередовать удары палочкой о палочку перед собой - за спиной)
Я найти его не смог. (руки с палочками за спиной, поднять плечи, удивиться)

Я по лесу похожу (стучать поочерёдно палочками по полу)

Я зайчишку отыщу. (приложить палочки к голове - "ушки")





17.08.22  

АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ.

Слушание музыки– это один из ярких путей обогащения чувств ребёнка и расширения его кругозора, влияет на развитие речи и формирование личности в целом.

Как сделать процесс слушания музыки интересным для дошкольников?

   И тут на помощь приходит такая форма работы, как активное слушание. Наблюдения за детьми показали, что многие из них невнимательно слушают музыку, быстро теряют интерес к происходящему, не запоминают музыкальные произведения.

  Зная потребность ребенка в движении можно добиться эмоционально - образного восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста через музыкально – двигательные импровизации.

         Активное слушание музыки – проживание музыкальной композиции своим телом, в движении. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания.

С детьми на  музыкальных занятиях  мы познакомились с произведением Д.Кабалевского «Комедианты» (Галоп). А сегодня ребята были в роли цирковых всадников. На стульчиках-лошадках имитировали верховую езду, а при помощи клавесов отстукивали цокот копыт.

                       

          25.05.22

 Использование мнемотехники на музыкальных занятиях в детском саду. 


Работая в детском саду музыкальным руководителем, я на музыкальных занятиях  сталкиваюсь с большой проблемой - детям трудно запоминать и правильно произносить тексты песен, стихов, сценок и т. д. Дети не любят запоминать песни как стихотворение, повторяя их несколько раз,  к  тому  же  это  занимает  много  времени  на  занятии. Они быстро устают. Также переучивание неправильного произношения окончания слов для них происходит очень мучительно.

Как сформировать речь ребенка, помочь ребенку почувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Ответы я нашла в методике мнемотехника.

Мнемотехника – это система методов и  приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Особое место в работе с воспитанниками занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Это графическое или частично графическое изображение персонажей песни, сказки, стихотворений, явлений природы, некоторых действий. Изобразить нужно так, чтобы нарисованное было понятно детям.  Ребёнок быстрее запоминает информацию зрительно, чем опираясь на слуховой анализатор.  Мнемотаблицы применяются для формирования памяти, мелкой моторики, развивают произвольное внимание, речь и воображение.

 Алгоритм разучивания песен:

1. Педагог поет песенку под фортепианный аккомпанемент. Дети определяют

характер музыки, рассказывают, о чем поется в песенке.

2.Педагог поет песенку акапелла, меняя слайды соответственно тексту.

3.Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяется текстовое значение каждой картинки.

4.Дети работают по картинкам, восстанавливают текст песни.

5.Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам, акапелла.

6.Педагог и дети исполняют песню, сопровождая текст песни образными движениями (без показа картинок).

Таким образом, использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста дало мне действительно хорошие результаты. Я заметила, что применение мнемотаблиц позволяет детям лучше воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и запомнить  песню. 

     

24.03.22

 Технология «Использование клавес в речевых и музыкальных играхс  детьми дошкольного возраста».

Клавесы или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты и представляют собой две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля.


Были изобретены немецким композитором и, педагогом Карлом Орфом. 

Начинать знакомство детей с ними можно уже с младшей группы.

Для начала клавесы можно заменить темчто есть под рукой: незаострённые карандаши, толстые фломастеры, палочки от суши, счётные палочки…                                             



Игры с клавесами – это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.

Существуют различные приёмы игры:

- стучим одной клавесой по другой, при этом сверху может оказываться одна и та же клавеса, либо правая и левая меняются;

- кладём одну клавесу на пол горизонтально, стучим по ней другой;

-трём одну клавесу о другую;

- ставим одну клавесу на пол верикально, стучим другой по её верхнему концу («забиваем гвоздь»)

-вращаем палочками в воздухе в направлении «от себя» («моторчик»)

-кладём клавесы на пол перед собой, катаем их вперёд –назад («брёвнышки»)

-удерживаем клавесы в ладошках вертикально, перекатываем их так, чтоб клавесы не упали

Предметы, в которые могут превратиться клавесы:

- сосульки, свисающие с крыши (держим клавесу за верхний конец, позволяя свободно раскачиваться)

- лыжи (кладём клавесы перед собой на пол вертикально и двигаем вперёд- назад попеременно то одну, то другую палочку.

- рога (приставляем две клавесы к голове, говорим «ме» или «му»)

-педали велосипеда (держим две клавесы горизонтально перед собой, крутим в направлении «от себя»)

-скрипка (зажимаем один конец клавесы между плечом и подбородком, второй держим рукой, другая палочка выполняет роль смычка, ею мы скользим поперёк «струн скрипки»)

Две маленькие палочки, а сколько возможностей! Такие движения расширяют спектр движений и формируют новые межполушарные связи в мозгу.

Немаловажно то, что детям очень нравится играть в подобные игры!


13.12.21
О пользе пальчиковых игр.
Пальчиковые игры и упражнения - наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением  "пальчиковой" гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, ребёнок лучше усваивает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.
Не зря существует выражение, что наш ум - находится на кончиках наших пальцев. Поэтому, если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику.



НАШ ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР в ПЕСНЕ.
Песня о ёлочке.









08.10.21

Инновационная музыкально-педагогическая технология Т. А. Боровик «Хор рук» в работе музыкального руководителя.

   




«Хор рук» (двигательное двухголосие) - инновационная музыкально-педагогическая технология и одна из линий авторской методики Татьяны Анатольевны Боровик.

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров»«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера»«вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - снежинок, листьев, овощей и фруктов, посуды, цветов и бабочек и т. д. В зависимости от темы, сезона и сюжета получаются самые разные по настроению и характеру композиции («Осенний лес»«Снежный вальс»«Танцующий сервиз для мамы»«Овощной базар»«Летняя фантазия», и др.).

Данная форма направлена на развитие

• координационной свободы движения,

• чувства ритма,

• внимания,

• ансамблевой слаженности,

• способности к двигательной импровизации.

Особенностями являются:

1.Применение формы для самых разнообразных ситуаций: от занятия до концертного показа;

2. Простота в исполнении позволяет быть в роли ведущего любому ребенку, в том числе и тому, кто застенчив, испытывает внутреннюю неловкость, робок, стремится не выказывать личной инициативы. Именно данная форма предлагает каждому их детей попробовать себя в роли лидера.

3. Пластическое соучастие с музыкой направлено на рецептивное восприятие музыки, когда музыкальная ткань и проживание образа при помощи пластических произвольных движений имеет своей целью гармонизацию психологических функций организма ребенка.

4. Погружение в программную канву, когда ребенок представляет себя листиком дерева, снежинкой, цветком, бабочкой и т. д. несет огромный эстетический комплекс художественного погружения в мир, миросозерцание и понимание себя неотъемлемой и прекрасной частицей мира.

5. Двигательное двухголосие, заложенное в форме, активизирует внимание и способности подражания.

6. Является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.

7.  Способна считаться формой развития ассоциативно-образного мышления, при условии, что некоторые исполняемые жесты бывают прокомментированы.

8.  Развивает чувство ансамбля, слаженности общего действия.


Комментариев нет:

Отправить комментарий